Познакомимся?

Обычно ко мне приходят учиться по сарафанному радио.

Но иногда даже этим ученикам хочется узнать про меня побольше до начала занятий.


Что уж говорить про тех, кто меня совсем не знает :)


Ну что, поехали?)

Меня зовут Наталья Зарубина

Мне 36 лет.
Сколько себя помню, столько любила циферки, четкие и понятные алгоритмы. И придумывать, как можно найти "систему" там, где все кажется разрозненным и не связанным между собой.

Уже в старших классах я точно знала, что буду учителем/преподавателем. Осталось только выбрать среди трех предметов, которые мне особенно нравились: математика, химия или языки. Выбор пал на математику :)
(и про эту историю я обязательно на одном из занятий расскажу 11-классникам, т.к. у них тоже сейчас время определяться, и им нужны такие истории).

Про ВУЗ

я Закончила С отличием физмат курского государственного университета в 2010 году по Специальности «прикладная математика и информатика»


(замуж вышла в 2012, поэтому диплом выдан еще на девичью фамилию ;))

Почему региональный, а не столичный вуз?
— В 2005 году, когда я поступала - к сожалению, еще не было ЕГЭ, а моим родителям было страшновато меня отпустить в Москву (в том числе по причине "Наташ, ну ты же из поселка. Ну какая Москва, а? Ну там же сплошные лицеисты/гимназисты будут поступать, ну кому ты там нужна, а?").

Поэтому раз уж в Москву не отпустили, я решила взять по максимуму все, чему можно было научиться в родном вузе. И я прям ботанила)))
Это было тяжелое, но интересное время погружения в математику. При этом я по-прежнему хотела учить/преподавать...

Про начало репетиторской деятельности

Я начала заниматься репетиторством со второго курса (с 2007 года).

Я не искала учеников. Но меня начали просить преподаватели вуза (с других кафедр, не математических) позаниматься с их детьми, и мне было неловко им отказать. Плюс наконец это было про то, что теперь учила я, а не меня.

Позже преподаватели с кафедры стали направлять ко мне учеников, которые им не "помещались" в расписание.

А затем пошли друзья учеников, друзья родителей учеников, и сарафанное радио закрутилось...

Про работу в вузе

После окончания вуза в 2010 я поступила в аспирантуру. Обстоятельства так сложились, что на родную кафедру мат.анализа понадобился преподаватель на замену.

Поэтому с первого курса обучения в аспирантуре я стала параллельно работать ассистентом на кафедре.
А еще через полтора года я перешла работать преподавателем (а позже - старшим преподавателем) в Юго-Западный государственный университет.
В общей сложности я проработала в вузе 7 лет.

И это, конечно, колоссальная школа жизни:
- опыт работы на большую аудиторию (вести лекционный поток на 100+ человек)
- жизненный тренинг и по ораторскому искусству, и по самооценке
- огромная методическая работа (разработка целых учебных курсов с нуля в вузе, разработка методических материалов, написание методических пособий, учебно-методических пособий, рабочих программ)
- научная работа (научные статьи в РИНЦ, ВАК, SCOPUS, участие в грантах, президентские стипендии и стипендии Правительства РФ)
-и , конечно, обучение студентов. Невозможно думать, что ты знаешь предмет, пока ты не ответил на 100500 вопросов от студентов "а почему так? а вот так правильно или не правильно?"
А как же опыт работы в школе?

С первых месяцев работы в ЮЗГУ, меня направили вести факультативный курс по подготовке к ЕГЭ в одной из курских школ.

Поэтому параллельно с работой в вузе в течение 6 лет я регулярно вела 4 урока в неделю у учеников 10-11 классов.

Про ЕГЭ. А Вы точно эксперт ЕГЭ? :D

Выше я уже писала о том, что работа в вузе дала мне очень многое.
В том числе - и опыт работы экспертом ЕГЭ.

Благодаря работе на кафедре я проходила обучение на эксперта ЕГЭ и непосредственно проверяла работы второй части (была ведущим экспертом ЕГЭ с правом третьей проверки).

Конечно, есть большая разница между "обучением на эксперта, как проверять работы" и непосредственно "проверять и оценивать со всеми нюансами реальные работы ЕГЭ". Без опыта реальной проверки ни одно обучение не поможет уверенно проверять работы своих учеников на занятиях (потому что все равно будут вопросы, как оно на реальной проверке-то будет - это все равно, что выучить ПДД, пойти сдать теорию. А потом "ааа, что в реальном городе-то, как ездить?"). Поэтому спасибо работе на кафедре и тому опыту, который я там получила - на своих занятиях я могу не просто рассказывать о том, что задание №Х стОит столько-то первичных баллов, а оценивать задание так, как это задание оценили бы на реальном ЕГЭ.

И чтобы "поддерживать" себя в форме и быть в курсе всех особенностей проверки ЕГЭ - я каждый год прохожу официальное повышение квалификации для экспертов ЕГЭ от ФИПИ (в 2024 году - свидетельство о получении квалификации получено. На 2025 год заявка подана).

Про олимпиады

Работая в вузе, я также была членом комиссии регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Вообще, я сама со школы была олимпиадницей)
Но участвовать самой, и проверять работы других, объяснять ученикам на апелляции, почему оценили на Х баллов из 7, а не больше - позволило более системно взглянуть на олимпиадную подготовку учеников.
Про приемную комиссию

Не вуз, а кладезь полезных навыков и связей у меня получился.

Да, я еще и несколько лет работала летом в приемной комиссии вуза. Поэтому понимаю, почему с осени нужно изучать Правила Приема в вуз, куда хочется поступить, на что обращать внимание при приеме, и как вообще происходит поступление.

И это тоже невероятно полезная инфа для учеников ;)


Почему ушла из вуза-то?

Я могу много положительных слов сказать о вузе - сколько я нужных навыков оттуда почерпнула, сколько важных знакомств, сколько реализованных возможностей.

Так почему же ушла?

Буду краткой.
Я устала от количества бумажной волокиты (я хотела учить и уделять внимание студентам, а не собирать очередные подписи на рабочие программы, т.к. вышел новый ФГОС).

И... моя зарплата в вузе была в районе 10-15 тыс рублей,
несмотря на "майские указы Путина", и т.д (зарплата профессора на момент ухода в вузе была 35 тыс).

Я поняла, что не вижу для себя финансовой мотивации и начала перегорать от работы. И ушла в онлайн

Про психологию

Момент ухода из вуза мне дался непросто. Т.к. представьте себе: всю жизнь вы думаете, что работа учителя/преподавателя - это работа мечты, и вдруг... вы уходите.

Разобраться в себе (и со своим эмоциональным выгоранием) мне помогла психология. Это было увлекательное путешествие к себе и возвращение любви к преподаванию и математике в том числе.

На самом деле я бы посоветовала всем учителям/преподавателям помимо основного знания предмета заняться еще и психологией (чтоб не передавать в мета-сообщениях ученикам свои ограничения и проблемы, и уметь разделять оценки ученика и свое отношение к ученикам) и педагогической психологией. Это невероятно ценный навык для любого преподавателя.

Поэтому серьезное увлечение психологией позволяет разговаривать с учеником на его языке и объяснять так, чтобы он точно понял. А навык моделирования позволяет "оцифровывать" мои способы решения различных задач и результативно передавать эти навыки ученикам.
Работа онлайн

Я пришла в онлайн в 2017 году (задолго до того, как это стало мейнстримом во времена ковида).
По началу было непросто разрушить у себя в голове стереотипы "онлайн уступает по качеству оффлайну".

Это сейчас я понимаю, что на онлайн-занятиях я могу научить гораздо бОльшему, чем когда ученик сидит рядом (т.к. инструментов для эффективного обучения онлайн больше. Особенно это проявляется на темах с геометрией, графиками, параметрами).

А тогда... тогда предстоял длинный путь по освоению графического планшета, изучению и сравнению онлайн-досок, по оборудованию рабочего пространства, и т.д.

За это время я успела посотрудничать с Фоксфордом и Tutor.ru.

При этом мне в онлайне мне не хватало массовости, как в вузе - когда ведешь целый поток ;) Массовость пришла в 2020м, когда я согласилась провести первый онлайн-курс.

Первый онлайн-курс (2020)

Учебный год 2020-2021 стал новой вехой в развитии - индивидуальные онлайн-занятия для меня были уже привычным делом. И тут в моей жизни появилась онлайн-школа Техноскул с предложением провести годовой курс по математике.

Данное сотрудничество разрушило еще один стереотип в моей голове о том, что на курсе результаты будут слабее, чем при индивидуальных занятиях.

Был крутой год, со своими озарениями и провалами. И с кучей новых учеников. И с новыми навыками, как вести вебинары, как вести трансляции, как готовить презентации к каждому занятию и т.д.

Про непрерывное обучение и Сириус

Да, я до сих пор регулярно учусь.
Не потому, что я плохо знаю математику. А потому, что если хочешь быть профессионалом, то всегда ищешь новые способы решений, углубляешь свои знания, общаешься с коллегами, которые быстрее-выше-сильнее.

Так, я 5 раз уже была на повышении квалификации в Сириусе в Сочи. И знаю, что поеду еще :)

А помимо этого - обучение работе методике, онлайн-инструментам, нейропсихологии и т.д.
2021 - настоящее время

С августа 2021 года - я стала ИП и запустила свой онлайн-курс.

Я не называю курс онлайн-школой, т.к. собрав обратную связь от учеников, я перешла в свой формат работы с учениками. Получила результаты выше и стабильнее, чем на первом онлайн-курсе. И знаю, что еще могу улучшить в нем.

В 2024-2025 году я веду занятия
- индивидуально
- онлайн-курс пока на перезагрузке, он появится в переработанном виде в следующем учебном году :)

Made on
Tilda